Яндекс vs. Google – вечное противостояние, и оно касается не только поиска, но и рекламы. Например, нас с завидной регулярностью спрашивают, где лучше запустить рекламу в Яндекс.Директ или в Google AdWords? Так вот, ответа у нас на этот вопрос нет. Почему? Читайте ниже в статье.
Вообще, мнение по этому поводу неоднозначное. Кто-то говорит, что круче Директа ничего нет, а кто-то утверждает, что только Эдвордсом и пользуется. Смотрите сами, в своих соцсетях мы провели опрос, где узнали у подписчиков, какой системе они отдают предпочтение:
По результатам получилось, что большинство пользователей выбирает Директ и игнорируют Adwords. Лишь 28% опрошенных используют и ту, и другую систему. И конечно же нашлись и те, кто не считает контекстную рекламу полезной для своего бизнеса.
Почему так получается? Неужели рекламная сеть Гугла хуже, чем у Яндекса, или дело вовсе не в этом? Чтобы ответить на эти вопросы, давайте сравним рекламные системы и определим их достоинства и недостатки. Итак, начнем.
Не будем задерживаться на этом пункте. Единственное – отметим основные отличия интерфейсов рекламных систем.
Некоторые рекламодатели недолюбливают Эдвордс за его постоянные обновления. Например, сейчас новый интерфейс находится на стадии тестирования, но пока можно пользоваться старым. Сама по себе панель управления удобна тем, что в ней представлены все имеющиеся инструменты. Всю необходимую информацию по кампаниям можно увидеть на стартовой странице кабинета. Интерфейс выглядит следующим образом:
Интерфейс интуитивно понятен. На стартовой странице кабинета показаны только основные функции, которые понадобятся для создания объявлений, также представлен список рекламных кампаний. Статистику по кликам и другие отчеты можно увидеть внутри выбранной кампании. В отличие от Гугла сразу показан текущий баланс кабинета.
Вывод: несмотря на то что интерфейс у Яндекса выглядит удобнее и понятнее, Гугл не уступает ему в своей функциональности.
Правильный подбор ключей – это 50% успеха любой рекламной кампании. Если семантическое ядро подобрано неправильно, то весь бюджет можно либо слить в черную дыру, либо настроить так, что показов не будет.
Внутри системы в настройках есть инструмент «Планировщик ключевых слов», который позволяет составить сем.ядро на основе сайта, ключей и категорий. Например, если делать поиск ключей по сайту, то система проанализирует ресурс и соберет слова, по которым можно запустить рекламу. Также система дополнительно предложит ключи, подходящие под тематику сайта.
Google показывает число запросов в месяц, уровень конкурентности и рекомендуемую ставку. Единственный и главный нюанс заключается в том, что нужно указать тип соответствия. От этого будет зависеть, как будет показываться ваша реклама. Они делятся на 4 группы:
Более подробно узнать про типы соответствия можно здесь.
Внутри интерфейса рекламного кабинета в Директе так же есть инструмент «Подбор слов», который работает через Вордстат. Чтобы правильно собрать сем.ядро в Яндексе, нужно опираться на частотность. Существует три типа запросов:
Для каждого бизнеса частотность определяется индивидуально. Еще один важный момент при подборе слов – операторы. Используются следующие операторы:
Вывод: в если в AdWords необходимо правильно указать типы соответствия ключевых фраз и учесть все словоформы, то в Директе достаточно учитывать частотность и в случае необходимости ставить соответствующие операторы. Также стоит отметить, что в Гугле можно использовать поиск ключей по сайту и по категории, что невозможно в Яндексе.
Правильно написанные объявления – залог эффективной рекламы. Не только текст должен быть привлекательным, но еще и визуальное оформление, то есть в данном случае важно наличие расширений.
Посмотреть текст объявления и его расширения можно во вкладке «Объявления и расширения». У Гугла два заголовка по 30 символов и описание 80 символов.
В Эдвордс большой выбор вариантов расширений. Чаще всего рекламодатели используют: дополнительные ссылки, уточнения, структурированное описание, адрес, цена, номера телефонов, структурированное описание. К сожалению, не все расширения, указанные на скрине ниже, полноценно работают на территории РФ. Также отдельно стоит отметить, что для того, чтобы указать адрес организации, необходимо зарегистрировать ее в Google Мой Бизнес, только после этого адрес подтянется в объявление.
При добавлении в объявление расширений на поиске они будут выглядеть так:
Пример 1
Пример 2
Как вы видите сами, если использовать все возможности AdWords, то можно получить объемное информативное объявление, на которое точно обратят внимание пользователи.
У Яндекса также есть два заголовка по 35 и 30 символов и основное описание 81 символ. Что касается расширений, то изменить или добавить их можно через интерфейс рекламного кабинета (редактирование объявления внутри кампании), через загрузку файла Excel или Директ Коммандер. Увы, функционал по сравнению с Гугл ограничен. Мы имеем возможность только добавить быстрые ссылки и их описание, уточнения и создать карточку компании.
На поиске объявление будет выглядеть следующим образом:
Вывод: Гугл Эдвордс по сравнению с Директом имеет больше возможностей для расширения объявления. Поэтому, если правильно подойти к настройке рекламы, то можно получить хорошие результаты и явное преимущество перед конкурентами. К тому же, как показывает практика, не все компании в полной мере используют возможности AdWords.
В контекстной рекламе жесткая конкуренция и поэтому порой стоимость клика для некоторых тематик может достигать 2500 рублей. Это бывает тогда, когда аукцион разогрет, то есть слишком много рекламодателей из одной ниши хотят показывать свои объявления. Поэтому если вы считаете, что в одной системе не выгодно запускать рекламу, то не забудьте протестировать и другую. Возможно, там по вашей тематике меньше конкуренция.
Чтобы вы понимали, насколько иногда может отличаться средняя цена клика в Яндекс Директе и Google AdWords, то приведу вам пример. Промышленная компания по продаже оборудования запустила рекламу в обеих рекламных системах.
Взяли статистику за одинаковый промежуток времени – с 1 по 5 ноября.
Средняя цена клика получилась 0,51$ или 29 рублей (курс 57 руб.), за это время было 168 кликов. В итоге клиент заплатил за рекламу 4 795 рублей (или 84,3$).
Средняя цена клика за данный период – 69 рублей, а количество кликов – 100. Реклама обошлась в 6 933 рубля.
Если оценивать эффективность по средней стоимости привлечения клиента на сайт, то лучше работает реклама в Google AdWords, так как цена привлеченного клиента практически в два раза ниже, чем в Яндексе. Также обратите внимание на показатель конверсии и процент отказов. Это позволит оценить эффективность рекламных кампаний.
Вывод: протестируйте обе системы и определитесь, где вам наиболее выгодно показывать свою рекламу. Так вы сможете правильно распределить бюджет между рекламными системами.
Один из важных пунктов – чем лучше вы настроите показ рекламы по регионам, тем больше целевых посетителей вы получите.
Основное отличие от Яндекса заключается в том, что в Эдвордс есть возможность показывать рекламу на определенные районы выбранного города. Но это касается только крупных городов миллионников. Для небольших населенных пунктов это не будет иметь смысла, так как система не сможет разделить местность на районы.
При настройке показов по определенным районам, система будет показывать и охват аудитории:
Кроме того, Google может показывать рекламу на носителей определенного языка. Очень удобно для компаний, которые, например, предлагают туристические услуги.
К сожалению, в Директе нет таких широких возможностей, как в AdWords. В рекламном кабинете мы можем выбрать только регионы, где хотим показывать свою рекламу. Никаких дополнительных настроек, как выбор показа объявлений по определенным районам города, нет.
Однако есть «Расширенный географический таргетинг», который позволяет показывать объявления пользователям, находящимся в другом регионе, но при запросе использовавшим название города. Например, мы занимаемся продажей гироскутеров и географически находимся в Москве. А наш потенциальный клиент находится в Иркутске и вводит запрос «Купить гироскутеры в Москве». Так как он использовал название другого города, то ему автоматически будет показаны объявления рекламодателей, которые используют «Расширенный географический таргетинг».
Вывод: AdWords имеет больше возможностей настройки геотаргетинга, что позволяет максимально точно попасть в целевую аудиторию. По этому пункту Яндекс явно уступает Гуглу.
Мы сравнили две рекламные системы по основным параметрам. Также рекомендую дополнительно прочитать статью про различия между КМС и РСЯ. В целом функционал Директа и Эдвордса не имеет кардинальных отличий. Но по-прежнему ответить на вопрос «Что лучше использовать?» так и нельзя. Потому что отказываясь от одной из рекламных систем, вы автоматически отдаете часть своих потенциальных клиентов конкурентам.
Если у вас нет времени самостоятельно разбираться с рекламными системами и выбирать подходящую площадку, то мы можем помочь. Составим персональное предложение и определим для вашего бизнеса наиболее эффективную рекламную систему, просто оставьте заявку.
В соответствии с Хартией дачников – одним из основных документов стандарта управления СНТ – на…
Дачная амнистия для домов, построенных на садовых участках, должна была закончиться 1 марта 2021 года.…
Онлайн среда всё плотнее входит в бизнес, и это понятно, смена поколений и развитие технологий…
Какого цвета адресную табличку лучше всего выбрать? Где купить табличку с адресом на частный дом?…
Напечатать баннер это только пол делаа, после изготовления баннера встанет вопрос о его монтаже. Рассказывем…
Как показывает практика, не все рекламисты разбираются в Федеральном законе «О рекламе». В то же…